МБОУ "Рослятинская СОШ"
Вологодская область, Бабушкинский район, с.Рослятино, ул.Советская д.11
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

    2. Дети с ОВЗ, дети-инвалиды получают образование в  образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего образования.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в МБОУ «Рослятинская СОШ» реализуются следующие образовательные программы:

    • основная общеобразовательная программа (далее — ООП) начального общего образования;

    — ООП основного общего образования;

    — адаптированная основная общеобразовательная программа (далее — АООП) начального общего образования обучающихся с ОВЗ (в соответствии с категорией обучающихся с ОВЗ);

    — АООП основного общего образования обучающихся с ОВЗ (в соответствии с категорией обучающихся с ОВЗ);

    Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента, помощника) на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ, которую формулирует психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), а обучающемуся, имеющему статус инвалида, — ПМПК и (или) учреждение медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ) на основании рекомендаций ПМПК.

    4. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ОВЗ определяются адаптированной общеобразовательной программой.

    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АООП только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК .

    5. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по АООП:

    — начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);

    — основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год;

    6. В случае обучения по АООП в школе создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

    — использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

    - использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

    — проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

    — обеспечение доступа в здание;

    другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    Доступность образовательной среды Центра образования предполагает:

    • доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
    • свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест.

    7. Исходя из категории обучающихся с ОВЗ их численность в классе устанавливается исходя из требований Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарные эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных приказом Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 № 28:

    • для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
    • для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
    • для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек; для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
    • для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек;
    • для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -12 человек;
    • для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек;
    • для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5 человек.

    Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися.

    8. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах: урочной и внеурочной деятельности; с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; сетевой и др.

    9.  Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются: бесплатным двухразовым питанием; специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой.

    10. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится форме государственного выпускного экзамена в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400.

    11.Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по своему желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (1 1 -е классы).

    12.Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по АООП, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».

    13.Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-е классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).

    2. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме

    2.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися (в инклюзивных классах / группах) и в отдельных классах для обучающихся с ОВЗ.

    2.2. Инклюзивный класс, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ открываются на основании приказа директора и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка с ОВЗ по АООП.

    2.3. В образовательной организации при осуществлении деятельности по обучению по адаптированным программам, допускается:

    – совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития; - совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью.

    2.4. При необходимости проводится коррекционная работа для детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе АООП или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования.

    2.5. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида осуществляют учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог и другие специалисты Службы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с рекомендациями ПМПК и имеющимися возможностями.

    2.6. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или АООП осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению школы с письменного согласия родителей (законных представителей).

    3.Особенности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    3.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе школы при отсутствии медицинских противопоказаний.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сенсорная комната используется для индивидуальной и групповой коррекционно - развивающей работы с обучающимися с 1 по 11 класс, в том числе и детьми с ОВЗ. Профилактические и коррекционные занятия в сенсорной комнате способствуют снятию мышечного и  психоэмоционального напряжения, создают положительную  эмоциональную обстановку, помогают стабилизировать эмоциональное состояние, улучшить общее самочувствие.  Оборудование сенсорной комнаты  помогает снять различные переживания, избавить от страхов,  создать спокойное душевное состояние.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie